Основные моменты, которые следует знать, если Вы хотите сдать свою квартиру

1. Разумная цена.
Любая рекламная кампания как самостоятельная, так и с привлечением профессиональных риэлторов будет бессильна если стоимость аренды завышена. Причём, если год назад Вы за два дня сдали квартиру за эту цену, то сейчас это ни о чем не говорит.

Сделали ремонт и считаете что квартира должна сдаваться дороже? Забудьте. А ещё лучше до ремонта или каких-либо крупных покупок проконсультируйтесь со специалистом чтобы не потратить деньги зря. На практике обычный ремонт или дорогая мебель и техника (за редким исключением) позволяют повысить стоимость аренды лишь на несколько тысяч, но никак не в разы.

Итак, что нужно сделать в первую очередь? Открываете любой портал со свежими актуальными рекламными объявлениями и ищете аналогичные квартиры в своём районе. Надеюсь, не нужно объяснять, что если похожие квартиры стоят от 30 до 50 тысяч, это не повод выставлять свою за 50 потому что есть и такие? Адекватно оцените плюсы и минусы предложений, как если бы Вы искали квартиру для себя и исходя из этого назначайте цену. Если ставите цену выше аналогов потому что считаете, что Ваша квартира чем-то лучше - донесите эту информацию до потенциального нанимателя в тексте объявления. Можно привлечь к оценке друзей и знакомых, попросив сравнить квартиры представленные на рынке и Вашу. Взгляд со стороны, как правило, наиболее объективен.

Имейте также в виду, что на большинстве рекламных досок цена аренды указана без учёта коммунальных платежей (по умолчанию их оплачивает собственник, а вот счётчики - наниматель).


2. Торг.
Главная рекомендация - сразу указывайте стоимость квартиры без торга. Если Вы видите аналоги вашей квартиры по цене от 30 до 50 тысяч, то поставив 40 с торгом и надеясь на авось, Вы лишь потратите своё время, а значит и деньги. Аргумент "я не спешу, пусть повисит" работает против Вас. Во-первых, каждый день простоя - минус деньги (некоторые собственники искренне удивляются, когда вслух озвучиваешь, что месяц простоя квартиры в любом случае обходится дороже, чем недополучение пары тысяч в месяц при пересчете на год), во-вторых, велика вероятность в итоге сдать даже ниже планируемой цены. Чудес не бывает, если есть аналоги за 30, то пока не сдадутся они - до Вашей квартиры очередь не дойдет. Вам в итоге тоже придётся снижать цену, но квартира уже "замылится" и это не принесёт того эффекта как если бы Вы сразу выставили квартиру за эту стоимость и, возможно, ее придётся ещё больше снижать. Надеюсь, логика понятна. Идём дальше.


3. Текущее состояние рынка, сезонность и перенасыщенность.
Как оценить реальную стоимость аренды Вашей квартиры уже писала выше. Повторюсь, что каждый раз оценку надо производить с нуля. Ситуация меняется стремительно. Для примера, если ещё пару лет назад за 25 тысяч можно было снять квартиру лишь за МКАДом, то сейчас локация таких предложений перешагнула аж в пределы ТТК. На разные сегменты жилой аренды ситуация на рынке влияет по-разному, но в целом последние годы неизменно наблюдается тенденция к снижению цен.

Еще на стоимость аренды влияет сезонность. Так, например, спрос на аренду падает летом и чуть стабилизируется в сентябре.

И про перенасыщенность предложения. В первую очередь это касается "инвестиционных квартир" в новостройках, где предложение в разы превышает спрос и собственникам приходится сдавать квартиру практически за бесценок. Например, если после заселения очередного ЖК в рекламе появляется 30 одинаковых квартир за 25 тысяч... В общем, если вы собственник квартиры в новостройке, то следуя логике предыдущего пункта цену придётся снижать, снижать и снижать, чтобы сдать одним из первых. Помните, обыграть рынок невозможно.


4. Реклама.
Почему собственнику не стоит выставлять квартиру в рекламу со своими личными контактами (даже с "левой" симкой), а лучше обратиться к риэлтору (услуги которого для собственника ничего не стоят) я думаю ещё не раз напишу. Точнее много раз уже писалось, но сейчас сходу текст не найду. Вкратце могу сказать что попадете в базы, телефон будет постоянно звонить, но общаться Вам придётся в основном именно с риэлторами, которые будут врать что у них есть реальный клиент или представляться клиентом, чтобы уточнить детали и "взять Вас в работу". Из-за этих бесцельных звонков Вы не сможете оценить реальный спрос и вовремя скорректировать цену, риэлторы, которые будут приводить клиентов будут отстаивать интересы жильцов как по цене, так и по условиям договора, выставлять Вашу квартиру в рекламу без Вашего ведома по заниженной цене и так далее.

Что же касается социальных сетей, то тут моя позиция неоднозначна и иногда после месяца простоя по причине завышенной цены я сама рекомендую некоторым "упёртым" (в плане цены, конечно же) клиентам, друзьям и знакомым разместить объявления в специализированных группах, так как только так есть вероятность сдать свою квартиру по цене существенно выше рынка. Объясняется это довольно просто. Социальные сети создают у нанимателей иллюзию надежности предложения, особенно если квартиру сдаёт друг друзей, если есть возможность внимательно изучить профиль собственника и т.д. Люди действительно готовы платить за это больше. Но у медали есть обратная сторона (и не одна) описание которой также займёт несколько абзацев, а потому займусь этим позже. Резюмирую, что я бы рекомендовала данный способ поиска жильцов оставить лишь на самый крайний случай, а если все сложилось - обязательно брать депозит и скрепить все договорённости договором найма, даже если у Вашего нанимателя с Вами 100500 общих друзей и у Вас много положительных о нем/них/ней отзывов.


5. Подготовка квартиры к показу, фото для рекламы или новомодный хоумстейджинг.
Любое рекламное объявление - это витрина Вашего объекта/товара (т.е. квартиры), от того как товар будет преподнесен зависит насколько он будет востребован. Про правильное позиционирование в том числе объектов недвижимости написано немало книг, поэтому постараюсь сформулировать лишь самое основное.

Фото квартиры должны быть горизонтальными, светлыми и с максимальным углом обзора. На фото не должно быть Вас, личных вещей и домашних животных (даже если Вы не против, что у Ваших жильцов они будут).

При показе в квартире должна быть идеальная чистота (не успеваете убраться - сгребите все вещи в большой мусорный мешок и спрячьте в шкаф). На плите не должно быть еды, а в квартире посторонних запахов. Проветрите помещение, а если этого недостаточно - почистите на кухне апельсин или сварите кофе. По-возможности отправьте всех домашних (а особенно детей и собак) гулять. За 15 минут до показа не поленитесь и пройдите весь путь от входа в подъезд до двери квартиры. Уберите весь мусор и окурки, подберите с пола газеты, при необходимости вытолкайте на улицу пригревшегося бомжа или компанию подростков и облейте мусоропровод и лифт освежителем воздуха... В общем сделайте все, чтобы находиться в подъезде было приятно.
Будет лучше, если при показе Вы дадите посетителям одноразовые бахилы. Предлагать нанимателям ходить по своему (пусть ещё потенциальному) дому в грязной обуви, а тем более выдавать всем свои личные домашние тапки не стоит.


6. Договор.
Обязательно заключайте договор и берите задаток. У этого правила не может быть исключений. В договоре должно быть зафиксировано все, о чем Вы с нанимателем договорились на словах. В Москве и МО (не могу сказать за другие регионы) по умолчанию принято, что коммунальные платежи оплачивает собственник, счетчики - наниматель, но это не правило, это вопрос Ваших личных предпочтений и договорённостей. Только ещё раз повторю, что в рекламе Вы должны указывать стоимость с коммуналкой, чтобы наниматель имел представление о реальных ежемесячных расходах.

Нет комментариев
Добавить комментарий